Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Гомельская область, 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 2

Телефон приемной: 8 02347 4 22 10

E-mail: isp@loev.gov.by

Лоевские пограничники несут службу
Лоевские пограничники несут службу
Главная / Для обращений граждан

Для обращений граждан

Одним из важнейших направлений в деятельности Лоевского районного исполнительного комитета, является работа с обращениями граждан и юридических лиц, которая осуществляется, в первую очередь, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» и прочими нормативными актами, регулирующими данное направление деятельности.

В Лоевский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) за 2017 год поступило 172 письменных, устных и электронных обращений, что на 7 обращений меньше, чем за 2016 год.

Снижение общего количества обращений в целом за 2017 год произошло за счет уменьшения устных обращений, минус 12, что на 7 % меньше, чем за 2016 год, при этом количество письменных обращений осталось на уровне 2016 года – 65 обращений. Незначительный рост, в абсолютных величинах, допущен по электронным обращениям, плюс 5. Необходимо отметить, что все электронные обращения, поступившие в райисполком, направлены иногородними гражданами.

За 2017 год через вышестоящие органы для рассмотрения в райисполком поступило 7 обращений (2016 г. – 12): 5 – из Администрации Президента Республики Беларусь, 1 – из Гомельского облисполкома, 1 – из комитета государственного контроля Гомельской области.

В ходе проведения личных приемов граждан и представителей юридических лиц к руководству района обратилось 90 человек. За 2017 год по предварительной записи на прием к председателю райисполкома записался 61 гражданин, допроведения приема решено 12 вопросов.

Результаты рассмотрения обращений за 2017 год выглядят следующим образом: по 112 даны ответы разъяснительного характера (65 %), удовлетворено 34 обращения (19%), по 8 отказано (5 %), 8 (5 %) приняты к сведению, 1 (1%) перенаправлено на исполнение по компетенции, 1 (1%) списано в дело без рассмотрения (ввиду анонимности), 7 (4 %) поставлены на контроль, 1 (1 %) на исполнении.

За 2017 год положительно решены обращения жителей улиц Апарина, Чапаева, Гагарина, Калинина в г.п. Лоев по вопросам благоустройства дорог, восстановлено дорожное полотно по ул. Мелиораторов в г.п. Лоев, положительно решен вопрос выделения земельных участков под огородничество гражданам заречной зоны района; отремонтирована отмостка дома № 13 по ул. Советская в г.п. Лоев; наведен порядок на городском кладбище; восстановлено функционирование водяной колонки в д. Н.Борщевка; завершены работы по прокладке водопровода по ул. Первомайской с закольцовкой с водопроводными сетями, расположенными по пер. Шевелева в г.п. Лоев; произведен ремонт оконных блоков в подъездах и подвалах жилого дома № 13 по ул. Советская в г.п. Лоев и др.

Анализ обращений в целом по району показывает, что несмотря на значительное снижение в абсолютных величинах количества обращений по вопросам, относящимся к сферам жилищных правоотношений, коммунального и дорожного хозяйства, минус 9 и 13 обращений соответственно, их удельный вес в общем количестве обращений, поступивших для рассмотрения в райисполком за 2017 год остается самым высоким, по 18 процентов.

Из 31 обращения по вопросам строительства и жилищных правоотношений 18, или 58 процентов касались вопроса выделения коммерческого жилья.

Значительную часть в структуре обращений за 2017 год занимали вопросы, относящиеся к коммунальному и дорожному хозяйству, в частности, граждан волновали вопросы оплаты коммунальных услуг, в основном, сельское население, высказывало свое несогласие по выставленным платежам за вывоз твердых бытовых отходов. Многие граждане, у которых не установлены счетчики, были не согласны с выставленными платежами за воду. Не менее актуальными были вопросы дорожного хозяйства, из 32 обращений, 5 или 16 процентов касались благоустройства дорог, восстановления дорожного покрытия, все обращения решены положительно.

Несколько снижен (на 1 п.п.) по сравнению с 2016 годом, но по –прежнему остается высоким удельный вес обращений по вопросам трудоустройства, это напрямую связано с Декретом № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», оптимизацией численности на предприятиях. В основном людей волновали вопросы трудоустройства, увольнения с работы.

За 2017 год допущен рост по обращениям, относящимся к сфере сельское хозяйство, плюс 5 к уровню 2016 года. Тематика разноплановая: возмещение ущерба при потраве сельхозпродукции, выплата задолженности за оказанные услуги, доставка соломы. Обращения рассмотрены и удовлетворены.

Увеличилось количество обращений, относящихся к вопросам землепользования, плюс 2, по сравнению с 2016 годом.

За 2017 год по сравнению с 2016 годом существенно сократилось количество обращений, направленных гражданами Лоевского района в вышестоящие и контролирующие органы, снижение в абсолютных величинах снижение составило 18 обращений, в относительных – в расчете на 10 тысяч населения, минус 14.

Если проанализировать обращения, поступившие для рассмотрения в райисполком в разрезе городского и сельского населения, следует отметить, что в 2017 году удельный вес обращений городского населения и обращений от иногородних граждан вырос к 2016 году на 13 и 4 процентных пункта, что в абсолютных величинах составляет 18 и 6 обращений соответственно, при этом наблюдается снижение удельного веса обращений от сельских граждан, минус 17 процентных пункта, что составляет 31 обращение.

Снижение обращений от жителей сельских населенных пунктов наблюдается после внедрения с 2014 года в районе новой формы работы с населением «Живой диалог». Данная форма работы позволяет руководству райисполкома совместно с заинтересованными службами с участием депутатов различных уровней посетить максимальное количество населенных пунктов того или иного сельсовета, изучить и по возможности решить поднимаемые проблемы на местах. Всего за 2017 год проведено 59 выездных приема, из них 9 с участием председателя райисполкома, в ходе которых поступило 112 обращений, к председателю обратилось 18 человек. Основная тематика вопросов, поступающих от жителей сельских населенных пунктов в ходе выездных приемов: ремонт и очистка колодцев, уличное освещение, благоустройство дорог, удаление аварийных деревьев, наведение порядка на гражданских кладбищах.

Председателем и заместителями председателя райисполкома в 2017 году проведено 44 «прямых телефонных линий», из них председателем райисполкома - 3. Всего поступило – 48 звонков (январь-декабрь 2016 года - 102). Практически по всем обращениям, поступающим к руководству райисполкома в ходе проведения «прямых телефонных линий», требуется дополнительное изучение вопроса, поэтому даются соответствующие поручения и обращения ставятся на контроль.

Из общего количества поступивших на «прямую телефонную линию» обращений по 27 (60 %) даны ответы разъяснительного характера, 19 (40 %) - разрешено положительно.

Так, 28 января 2017 года в ходе проведения «прямой телефонной линии» к заместителю председателя райисполкома Кауровой Н.Л. обратилась гр. Колесан В.С. из г.п. Лоев о несоблюдении температурного режима в угловой спальне в квартире. Вопрос решен положительно в течение двух дней.

17 июня 2017 года к председателю райисполкома с просьбой обрезать ветки дерева, растущего на общественной территории, обратилась гр. Супруненко Т.Л. из г.п. Лоев. Дерево признано аварийным и удалено в течение 10 дней.

В течение 5 дней заменена и очищена ливневка в подъезде дома в аг. Уборок по звонку гр. Курдесовой Н.В. на «прямую телефонную линию», проводимую управляющим делами райисполкома Пастуховой И.Н.

Приняты меры по удалению аварийного дерево, по обращению гр. Мингалевой Н.В., проживающей в н.п. Уборок, произведен ремонт балконной двери в жилом помещении гр. Соломонова Д.А., граждане обратились 07.10.2017 к заместителю председателя райисполкома Кауровой Н.Л.

11.11.2017 к заместителю председателя райисполкома Мельнику И.Н. обратилась гр. Дятлова Г.М. из аг. Уборок с жалобой, что в квартире холодно, батареи не греют. В срочном порядке произведена промывка и продувка отопительной системы в доме, температурный режим восстановлен.

Решены положительно и многие другие обращения.

Для оперативного рассмотрения на местах назревших вопросов, просьб и жалоб граждан, в целях сокращения количества обращений, поступающих как в райисполком, так и вышестоящие органы должностными лицами райисполкома проводятся встречи в трудовых коллективах, информационно-пропагандистские группы, смотровые комиссии, собрания граждан по месту жительства, «SMS-сообщения» и т.д. Кроме того, для оперативного решения обращений граждан в райисполкоме работает единый телефон «горячей линии» (4 22 10).

В выходные дни с 8.00 до 18.00 прием заявлений и обращений граждан, а так же предварительную запись на прием к руководству райисполкома осуществляет дежурный специалист райисполкома.